Звоните ежедневно с 9.00 до 21.00

+7 (495)  585-38-45  

 +7 (968)  885-83-83

E-mail: 5853845@mail.ru

 

 

Корзина

Сайдинг под бревно

Цокольный сайдин дломит

Рынок

Рынок винилового сайдинга

Прошло время, и фирма ASHLAND - DEVIS вернулась на наш рынок. Следом пришли и такие американские производители, как WESTERN VINYL, CERTAINTEED, HEARTLAND BUILDING PRODUCTS, VARIFORM иGEORGIA- PACIFIC. Выпускаемый ими сайдинг при традиционно высоком качестве и широкой цветовой гамме имеет вполне конкурентоспособные цены.

Вполне возможно, что росту популярности отечественного сайдинга способствовало и то, что зарубежные производители до недавних пор в Россию поставляли далеко не полный ассортимент панелей и дополнительных аксессуаров (3-4 серии и 4-5 цветов вместо 15-20 по каталогу). Аксессуары и вовсе порой предлагались двух цветов, в худшем - одного, только белого (универсального). Правда, в последнее время картина стала меняться к лучшему. Например, фирма MITTEN уже больше года поставляет свой сайдинг в полном цветовом ассортименте. За ней потянулись и остальные. И это не может не радовать российских потребителей.

Совсем недавно в продаже появился немецкий продукт (компании VINYLIT FASSADEN) из твердопористого винила, в поверхность которого вплавлены гранулы натурального камня. Панели с фаской и без нее имеют в видимой части ширину 180 мм, толщину - 5 мм, длину - 6 м и дополнительно снабжены продольными ребрами жесткости. Соединяются между собой по принципу "паз-гребень". При довольно широком выборе цветов поверхность имеет либо сплошное гранульное покрытие (швы между элементами практически незаметны, и весь фасад воспринимается как оштукатуренный), либо разделенное на прямоугольники (на стене создается иллюзия каменной кладки). Монтироваться панели могут как горизонтально, так и вертикально и даже под углом. Правда, подобный сайдинг уже нельзя просто приобрести в магазине, а потом "инсталлировать" на стене, как это делается обычно. Продавец сначала потребует предоставить ему проект дома или эскиз поверхности со всеми необходимыми размерами, затем попросит подождать месяц, и лишь тогда из Германии вам доставят необходимый комплект материалов. Зато ваш дом будет как картинка. Но и стоимость этой "картинки" нешуточная - от 34,8 до 42 у.е. за 1 м2.

Помимо классической обшивочной доски ("елка" и "корабельный брус"), рынок предлагает сайдинг, скажем так, нестандартной формы. Это, во-первых, панели, имеющие вид изготовленной вручную сосновой дранки, на которых воспроизведена даже грубая фактура древесных волокон (серии Hand-Split Snake от NAILITE (США), Cedar Impression от CERTAINTEED и Raugh Sawn Cedar от GEORGIA-PACIFIC). Во-вторых, это панели, изготовленные в виде полукруглой черепицы (Cedar Impression от CERTAINTEED и New World Scallop от GEORGIA-PACIFIC). И те и другие изделия позволяют значительно разнообразить оформление фасада. Вот только у наших покупателей они особой популярностью не пользуются, что, видимо, объясняется нетрадиционной (скорее даже непривычной) для российского потребителя формой. Поэтому продавцы предлагают эту продукцию только под заказ - от $ 25-30 за 1 м2.

Рынок, выбор, аспекты.

Виниловый сайдинг появился в конце 60-х годов XX века и нашел широкое применение в странах Северной Америки как один из наиболее дешевых фасадных материалов.

Первыми производителями винилового сайдинга, появившимися на российском рынке в начале девяностых годов прошлого века, были американцы - компания ASHLAND-DEVIS с серией Easy Care. Этот довольно дорогой материал продавался вплоть до кризиса 1998 г. Сразу после него на рынке возник довольно дешевый сайдинг из Польши (фирма VOX) и Словакии (SLOVENYL SIDING). Затем появился канадский продукт (MITTEN, KAYCAN, GENTEK), и он прочно занял то место, которое до кризиса принадлежало американскому. По утверждению продавцов, на канадский сайдинг до недавнего времени приходилось примерно 50% от общего объема многих продаж.

Современный рынок строительных материалов пестрит сайдингом из винила..

Отечественные производители тоже не стоят на месте. По крайней мере, две фирмы организовали собственное производство - это "ТЕРНА ПОЛИМЕР" (торговая марка Fineber) и "АЛЬТА-ПРОФИЛЬ". Они потеснили импортную продукцию и отвоевали свою долю рынка. Показательно, что некоторые довольно крупные продавцы, ранее занимавшиеся исключительно импортным сайдингом, отказались от него в пользу российского. В отечественном продукте, прежде всего, подкупает более низкая по сравнению с зарубежными аналогами цена, сочетающаяся с довольно высоким (естественно, для той ценовой ниши, в которой этот сайдинг находится) качеством. Проще говоря, здесь мы имеем как раз тот случай, когда товар особенно привлекателен по соотношению "цена-качество".

Рынок винилового сайдинга: средний рост 15% в год

Представляем вашему вниманию анализ рынка винилового сайдинга в России, подготовленный маркетинговым агентством Research.Techart

В настоящее время виниловый сайдинг производится двумя основными способами:
- моноэкструзия – панель формуется из однородного компаунда;
- коэкструзия – панель состоит из компаундов различного состава, что способствует более рациональному распределению по объему панели присадок, призванных улучшить те или иные качества винилового сайдинга.
Внешний слой (capstock) обеспечивает стойкость винилового сайдинга к климатическим и атмосферным воздействиям, а внутренний (substrate) – его конструкционные свойства. Толщина внешнего слоя винилового сайдинга обычно составляет 20–25% от общей толщины.
Являясь более сложной и требуя более совершенного и дорогостоящего оборудования, эта технология позволяет за счет более рационального использования модификаторов, стабилизаторов и других ингредиентов, определяющих свойства материала, снизить стоимость винилового сайдинга, а потому наиболее востребована при организации современных производств.
Стандартные размеры винилового сайдинга:
- длина – 3000, 3660, 3730, 3850 мм;
- ширина – 205, 255 мм;
- толщина – 1,1, 1,2 мм.
Минимально допустимые физические характеристики винилового сайдинга определены стандартами ASTM (Американского общества тестирования материалов).
Основными нормативными документами российского законодательства, регулирующими технические характеристики сайдинговых материалов, в частности винилового сайдинга, являются:
- НПБ 243-97 «Материалы строительные. Декоративно-отделочные и облицовочные материалы. Материалы для покрытия полов. Кровельные, гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы. Показатели пожарной безопасности»;
- СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности».
В числе основных преимуществ винилового сайдинга выделяют:
- легкость монтажа и простоту в эксплуатации;
- долговечность;
- относительную дешевизну;
- стойкость к различным атмосферным явлениям и химикатам;
- устойчивость к коррозии.
Основной недостаток винилового сайдинга – слабая устойчивость к воздействию низких температур (трескается на морозе). Кроме того, несмотря на то что материал не поддерживает горение, он плавится и поэтому считается в некоторой степени пожароопасным.
Лидерами по производству и потреблению винилового сайдинга являются США и Китай. По оценкам экспертов, спрос на сайдинг в Китае до 2009 года рос в среднем на 400 тыс. кв. м в год. Также потребление винилового сайдинга увеличивалось в Индии, Саудовской Аравии, на Украине, в Турции, Индонезии, Польше и Иране.
В настоящее время на мировом рынке винилового сайдинга наблюдается стабилизация объема потребления на уровне 4,2–4,5 млрд кв. м, в 2011 году ожидается начало восстановления рынка (рост на 1,5–2% в год).
На сегодняшний день на мировом рынке сайдинга доминируют США. Стандарты качества этой страны являются общепринятыми для всех производителей сайдинга. Основным из них является сертификат VSI.
Документ выдается Международным институтом винилового сайдинга после сертификации процесса производства, проверки качества используемых материалов ASTM (Американским обществом по испытанию материалов).
При этом виниловый сайдинг американских компаний является одним из самых дорогих в мире. Более выгодны по цене канадский сайдинг и продукция европейских компаний.
Бюджетными вариантами считаются корейский и китайский виниловый сайдинг.
Российский рынок винилового сайдинга начал формироваться с середины 90-х годов. В то время продукт был представлен только импортными брендами (преимущественно канадского и американского происхождения) и позиционировался как дорогой фасадный материал. Именно запуск российских производств послужил мощным стимулом развития рынка. Результатом конкурентной борьбы стало значительное удешевление винилового сайдинга, что привело к его массовой популяризации как наиболее доступного вида фасадной отделки.
По расчетам Research.Techart, объем российского рынка винилового сайдинга в 2010 году приблизился к 19,5 млн кв. м.
Российский рынок винилового сайдинга характеризуется высоким уровнем конкурентной борьбы, что заставляет производителей уделять повышенное внимание качеству производимой продукции, сбытовой и ценовой политике. Ежегодно на рынок выходят новые игроки, работающие на локальных рынках отдельных регионов.
Доля продукции отечественного производства составила чуть более 80%, порядка 17% – доля иностранных производителей.
Крупнейшими российскими компаниями на сегодняшний день являются ООО «Дёке Экстружн» (Московская область, www.docke.ru), ЗАО «Терна Полимер» (Московская область, www.fine-info.ru), ООО ПФ «Альта-Профиль» (Московская область, www.alta-profil.ru) и ООО «Хольцэкстрапласт» (Тверь, www.holzplast.ru), на которые в совокупности приходится около 66% российского рынка винилового сайдинга.
Среди зарубежных производителей в 2010 году лидером являлась канадская Mitten (www.mittenvinyl.com), доля которой составила 7% от общего объема российского рынка. Кроме того, можно выделить белорусскую компанию ООО «Ю-пласт» (www.u-plast.by), позиции которой в России ежегодно усиливаются.
По прогнозам Research.Techart, рынок винилового сайдинга вырастет к 2016 году более чем в два раза. Средний ежегодный рост рынка (CAGR) винилового сайдинга за 2011–2016 годы составит около 15%.

 

Эксперты прогнозируют рост объемов производства фасадных систем

 

Российский рынок фасадных систем  развивался с начала 2000-х годов, как и строительный рынок в целом, ускоренными темпами. Но экономический кризис внес свои коррективы: многие стройки были заморожены, были сокращены расходы и на ремонт зданий. Лишь в 2010 году динамика на рынке фасадных систем России стала положительной. Но выйти на докризисный уровень этот сегмент российского рыка по оценкам  экспертов  сможет лишь к концу 2012 года. Росту рынка фасадных систем способствует целый ряд факторов: программа «Жилище» на 2011 – 2015 год, массовое строительство спортивных объектов в Сочи в связи с предстоящей Олимпиадой 2014 года¸ а также в регионах. Свой вклад внес и закон «Об энергосбережении», который повлек за собой разработку и реализацию проектов по энергосбережению с установкой теплоизолирующих фасадов.
Как указано в «Маркетинговом исследовании рынка фасадных материалов в России», размещенном на площадке Рестко Холдинг, http://www.restko.ru/market/1879
общий объем рынка фасадных материалов в 2010 году составил 38,7 млрд. рублей. В этот объем включаются и штукатурные материалы для отделки фасадов, и фасадные системы навесного типа (вентилируемые фасады).
Отдельная глава исследования  посвящена российским производителям фасадных систем и материалов. В сегменте вентилируемых навесных фасадных систем ведущее положение занимают: "Металл Профиль", "КРАСПАН", "Компания РВМ-2000", "Юкон инжиниринг" и др. Производительность завода КРАСПАН в день составляет 7000 кв.м фасадных комплексов (материалов и каркасов). Это соответствует объему облицовки двух девятиэтажных домов. Среди производителей штукатурных фасадных материалов в России по объемам производства лидируют "Капарол", "Хенкель Баутехник", Knauf Insulation, "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус".
В исследовании российского рынка штукатурных фасадных систем уделено внимание не только динамике развития этого конкретного сегмента рынка, но и проанализированы объем и темпы роста строительной отрасли. Обозначены и проанализированы самые значимые события рынка фасадных материалов: строительство новых заводов, принятие новой системы ГОСТ по штукатурным системам  теплоизоляции фасадов. Проведен и обзор новинок рынка фасадных материалов.
Исследование базируется на тщательном анализе отчетов экспертов отрасли, материалах специализированных печатных и электронных СМИ, аналитических обзоров и статей, собственных материалов компаний, данных государственных органов статистики, налоговой и таможенных служб. Маркетинговое исследование рынка фасадных систем в России снабжено многочисленными диаграммами и таблицами, содержащими дополнительную информацию об исследуемой сфере рынка.

Яндекс.Метрика